Menu
RSS
A+ A A-

Монолог о оптимизаторской морали

В настоящее время поисковые системы все больше закручивают гайки для оптимизаторов. Ссылаясь на постулаты пользования поисковых систем, Яндекс выкидывает из поиска один за другим сайты, промышляющие продажей ссылок, используемых для поисковой оптимизации. С одной стороны продажа ссылок – это попытка обмануть ПС и мгновенно получить ссылочную массу, с другой – это просто очередной вид рекламы.
Все чаще слышно такую мысль: нет белого SEO, все методы раскрутки сайтов – это мошенничество. Именно эту мысль закладывают в свою идеологию поисковики. Однако давайте посмотрим с другой стороны. Что такое Yandex.Директ, как не продажа ссылок с продажными объявлениями? Да ведь это прямой переброс пользователя на сайты, владельцы которых дали "на лапу" Yandex'у. То же самое можно сказать и о других системах контекстной рекламы – Google Adsense, Бегун. Как итог получается, что если ты заплатил за рекламу Яше – значит ты белый и пушистый, а если заплатил Sape – грязный обманщик поисковых систем и твой ресурс нужно исключить из выдачи. Какие-то двойные стандарты получаются. Поисковая оптимизация – это часто не обман ПС, а просто один из способов привлечь на продвигаемый ресурс большее количество тематических юзеров. Но ведь именно для того веб-сайты и создаются, чтобы на них люди заходили.
На мой взгляд не бывает «black» или «белого» SEO – большинство видов рекламы имеют право на существование. Если я задамся целью продавать место на своих сайтах в Сапе, то это – мое право. Хотелось бы также коснуться еще одной сказки о «беспринципном манимейкере». По мнению большинства, манимейкер – это человек, клепающий сайты на коленке по пять штук в час и размещающий их в сети в тщетных попытках стать богатым благодаря продаже ссылок. Так вот, господа – сеошники тоже бывают разными. Да, есть такие люди, которые генерируют бесчисленное количество сателлитов исключительно с целью обогащения, но большой ли заработок с таких нулевых сайтов? А вот если человек истратил время, разработал и развил проект, во всех отношениях полезный для пользователей Интернета, если к нему на сайт каждый день заходит несколько тысяч человек и он повесил рекламу, для того чтобы покрыть свои затраты – это тоже стяжатель?
Совсем нет, это вебмастер, который вложил свои деньги и время в проект – и теперь хочет получить отдачу. Именно с этой точки зрения и необходимо рассматривать вебмастеров. Человек, занимающийся SEO – это человек, который трудится не за красивые глазки. Он желает получать плату за свой труд. И размер его зарплаты, как правило, зависит от результатов его деятельности, зачастую круглосуточной.