Menu
RSS
A+ A A-

Частное архитектурное бюро

Частное архитектурное бюро — бизнес достаточно новый в России, но с большими перспективами. Количество таких предприятий растет, хотя до сих пор несравнимо даже со странами Восточной Европы.

Частное архитектурное бюро — бизнес достаточно новый в России, но с большими перспективами. Количество таких предприятий растет, хотя до сих пор несравнимо даже со странами Восточной Европы. Практически каждое второе архитектурное бюро находится в Москве и Питере, остальные распределились в 2-3 крупнейших областных центрах. В условиях кризиса частные инвесторы заинтересованы поиске новых объектов вложений свободных средств в перспективные отрасли, сами архитекторы хотят расширить поле своей деятельности для реализации творческих планов, строительные организации пытаются диверсифицировать спектр предоставляемых услуг. Характерная черта рынка — локализация предприятий в столицах, приводит к жесткой конкуренции, специалисты различного профиля, объединенные для выполнения определенных заказов, стремятся не упустить каждого клиента, пиарясь в отраслевых СМИ и интернете.

Причем часто речь идет не только о работе и заказах, связанных с дизайном и архитектурой, такого рода фирмы в свой список услуг включают поставку строительных материалов, даже охрана объектов.

Часто такие фирмы действуют в тени, можно сказать, что в Москве работает около 250 архитектурно дизайнерских бюро, с оборотом до 1 миллиона долларов в год. Темпы роста рынка составляют до 30% в год, приблизительная емкость до 10 миллиарда долларов в год. Конечно торговля стройматериалами и охрана объектов — не профилирующее направление архитектурных бюро, привычными услугами являются дизайн интерьера, проектирование фасада здания, перепланировка квартир. Услуги оказываются и по ландшафтному дизайну, строительству домов, демонтажу и разрушению. Но рост рынка приведет к специализации — пока что 30 % игроков заявляют, что возьмутся за любые задания, примерно четверть фирм специализируется на интерьере и дизайне, среди них есть такие, кто работает, например, в основном с ресторанами, делает упор на обустройство офисных зданий и помещений, или занимается проектированием и разработкой торговой недвижимости. Модель работы архитектурного бюро обычно заключается в том, что один архитектор генерирует идеи и решения, а остальные воплощают их в чертежи, проекты и в жизнь. Часто такой лидер команды архитектурного бюро является его владельцем и основателем. Идеи и новые решения создают имидж и репутацию бюро, труд архитекторов дает средства к существованию.