Menu
RSS
A+ A A-

Рынок строительных материалов для капитального строительства в России в 2011 году

Как понятно, основным потребителем строительных материалов являются строительные компании. Именно потребление материалов в промышленных масштабах диктует спрос на них, а значит и предложение.

Как понятно, основным потребителем строительных материалов являются строительные компании. Именно потребление материалов в промышленных масштабах диктует спрос на них, а значит и предложение. Снижение или увеличение объемов строительства в стране моментально сказывается в прямопропорциональной зависимости на объеме рынка строительных материалов.

Например, после наступления мирового экономического кризиса в 2008 году, спад в строительной отрасли повлек за собой резкое снижение производства строительных материалов. Особенно это касается материалов для капитального строительства. Например, продажа бетона товарного сократилась за какие-то пару месяцев вдвое. Это касается не всех материалов для капитального строительства.

Такие инфраструктурные проекты регионов, как подготовка к олимпиаде в Сочи-2014, или строительство западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, финансируемые из государственного бюджета, поддерживают таких производителей как карьеры по добыче щебня. Например, щебень гранитный, производимый в Карелии и Ленинградской области поставляется не только в Северо-Западный федеральный округ, а также экспортируется в Москву, Южный и Центральные федеральные округа. Подобные инфраструктурные затраты оказывают серьезную поддержку производителям нерудных строительных материалов.

Схожая ситуация наблюдается и с производителями железобетонных конструкций и изделий. Крупные игроки ориентируются на масштабные проекты, а мелким приходится биться за клиента на локальных рынках. И казалось бы, в такой ситуации, купить бетон товарный должно быть проще и дешевле чем во времена строительного бума. Но производители сырья, например, цемента, регулярно, особенно в строительный сезон, повышают стоимость на свою продукцию, что влечет за собой и повышение стоимости бетона. По пути повышения стоимости идут также и производители горюче-смазочных материалов, что влечет за собой повышение стоимости услуг транспортировки.

В целом, снижение уровня деловой активности крупнейших девелоперов , и в общем по строительной отрасли (которое наблюдается с конца 2008 года) ведет к ситуации когда на рынке, остаются крупные инфраструктурные проекты обслуживающиеся крупнейшими производителями материалов, а мелкие игроки, например бетонные заводы, работающие на региональных рынках, вынуждены вести борьбу за крайне ограниченное количество клиентов, снижая объемы производств.