Menu
RSS
A+ A A-

Ограничитель грузоподъемности тельфера

Цель канатного ограничителя груза предупреждать перегрузки в процессе работы грузоподъемного тельфера. Другими блокировать возможность подъема груза, превышающего максимальную массу, прописанную в паспорте подъемного оборудования. На сегодняшний день существует большое разнообразие канатных ограничителей, рассчитанных на стальной трос толщиной от 5 до 22 мм и выдерживающих усилие от 2,5 до 50 тысяч ньютонов.

Независимо от грузоподъемного оборудования, на котором Вы работаете, следует придерживаться технических требований, если быть точнее, не превышать номинальную грузоподъемность данного устройства. С точки зрения техники безопасности, руководствуясь желанием увеличить срок эксплуатации тельфера, будет разумным установить на тельфер электрический ограничитель грузоподъемности. Для болгарских тельферов применяются свои предохранители серии НОТ и ВОТ. В обоих случаях оба предохранителя анализируют уровень нагрузки на неподвижном стальном тросе.

Установка ограничителя груза происходит прямо на неподвижный грузоподъемный канат, расположенный под корпусом тельфера. Размеры предохранителя зависят от максимальной грузоподъемности тельфера и толщины стального троса. Поэтому заказывать предохранитель грузоподъемности следует вместе с таль, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.

Пуск и наладка предохранителя грузоподъемности происходит, учитывая динамические характеристики электрической тали. Такой подход обеспечивает резкое срабатывание ограничителя, при этом груз даже на миллиметр не поднимается над полом. После блокировки системы, Вам доступна только одна кнопка “вниз”, именно она приведет тельфер в рабочее состояние.

В конструкцию предохранителя входит специальный регулируемый микровыключатель, который состоит из двух направляющих роликов и двух стягивающих болтов, закрепленных удерживающей планке. Грузоподъемный трос при установке предохранителя груза пропускают между двух болтов, а планка прижимает трос непосредственно к роликам. С целью предотвращения скольжения каната и его деформации в процессе работы, на прижимной планке создана специальная ямка со стороны рабочей поверхности.

 В процессе затягивания двух болтов трос изгибается, поочередно пересекая планку и два ролика. Под действием силы тяжести, прикрепленного груза, трос опять выпрямляется, что приводит к оттягиванию планки, на которой установлены болты, прикрепленные к корпусу тали при помощи специальных тарельчатых пружин. Максимальное распрямление каната заставляет микровыключатель, который связан с тросом через пружины, разомкнуть свои контакты и не допустить подъем груза. После срабатывания микровыключателя подъем груза невозможен.