Menu
RSS
A+ A A-

монтаж, установка и обслуживание пожарной и gsm сигнализации

Современные технологические решения строительства изменились до неузнаваемости. Возникает ощущение, что высотность сооружений больше не является ограничительным фактором. Новые стройматериалы и техника передового уровня дают неизмеримо большую свободу создания архитектурных проектов. Первый небоскреб The Home Insurance Building в Чикаго сегодня воспринимается с откровенной улыбкой. Десятиэтажное строение, имевшее революционный для конца XIX века несущий каркас, казалось тогда верхом инженерно-строительной мысли.

Пожарная сигнализация: монтаж, установка и техническое обслуживание

Башня Бурдж Дубай, имеющая 164 этажа общей высотой 819 метров ставит первое достижение вертикального строительства в разряд жалких нонсенсов. Но имеется общий момент, который безапелляционно соединяет настолько отличные по значимости и абсолютной высоте сооружения – противопожарная безопасность. Первые пожары, случившиеся в высокоэтажных зданиях, поставили перед людьми новые вызовы. Пожарная техника, имевшаяся в то время в распоряжении человечества, явно не могла справиться с новыми угрозами.

Многоэтажное строительство, запутанная организация этажей, наличие горючих веществ в зданиях и, главное – междуярусные инженерно-технические каналы и воздуховоды, привели к тому, что возгорания в высотных зданиях стали распространяться с огромной скоростью. И, если в малоэтажной городской застройке, задача эвакуации людей из зоны пожара решалась достаточно эффективно, в вертикально организованных домах первоочередная задача являлась, подчас, неразрешимой. Появилась жизненно важная цель создания практических мер по предупреждению и оповещению людей в случае при возникновении пожара. Одним из ответов, которые появились на заре эры техногенных, индустриальных пожаров – установка пожарной сигнализации.

Изначально, монтаж противопожарной сигнализации состояла в создании системы многочисленных аварийных кнопок. Человек, заметивший задымление или пламя, обязан был привести систему в тревожный режим. Пожарная сирена, которая при этом включалась, оповещала присутствующих в зданиях людей о возникновении опасной ситуации. Вместе с тем параллельно люди успешно развивали технологии автономных пожарных сигнализаций. В военном флоте, и особенно – на подводных лодках, автономная пожарная система совершенно исключала действие человеческого фактора. Гражданское строительство успешно взяло эти технологии на вооружение. Распространение пожаров становилось все более быстрым – реакция людей на опасную ситуацию потребовала аналогичной скорости. Наступила эра автоматических противопожарных комплексов. Тем не менее, системы тревожного оповещения были не в силах в одиночку эффективно решать все вопросы обеспечения противопожарной безопасности. Не менее существенным вопросом стало формирование продуманных путей эвакуации людей из опасной зоны. Вертикальная организация высотных зданий поставила перед строителями новые задачи. Пожары, быстро продвигающиеся по вертикали, часто устраивали смертельные ловушки. Централизованные системы вентиляции, воздуховоды и технологические каналы инженерных сетей давали возможность огню буквально перепрыгивать через несколько этажей. Движение горячего воздуха и, возникающая на высоте многих этажей мощнейшая воздушная тяга, переносили искры и даже целые горящие головни.

Особенно опасным при высотном пожаре становилось задымление. Полимеры отделочных материалов, офисной мебели, изоляция кабелей и электрических сетей при возгорании выделяли смертоносно опасные токсичные соединения. Сегодня подобные материалы подвергаются строгому контролю. Полвека назад об этом аспекте противопожарной безопасности мало кто задумывался. Мода на использование полимерных материалов в 50-60-х годах создал новые пожарные угрозы. Именно токсический дым, а не открытое пламя, вел к наибольшим человеческим жертвам.

Эвакуация людей и эффективные меры противодействия возгоранию стали во главу угла. Обязательное наличие пожарных лестниц и систем пожаротушения становятся необходимым условием принятия любого здания в эксплуатацию. Нормативы пожарной безопасности каждого цивилизованного государства досконально регламентируют испытание пожарных лестниц . Пути эвакуации людей выносятся за пределы зданий – наружу, а комплексы пожаротушения начинают работать в автоматическом режиме. Малейшее срабатывание температурных датчиков или дымоуловителей приводит пожарные водопроводы в рабочее состояние. Скорость реагирования становится главенствующим фактором. Одновременно пассивные меры противопожарной безопасности также имеют серьезное развитие. Введение продуманных мер по эвакуации людей, находящихся в зоне пожара, позволяет существенно усилить общую пожарную безопасность. Сейчас невозможно представить промышленное или жилое здание, в котором не присутствовал бы планы эвакуации . Простая, на первый взгляд, мера становится неотъемлемым элементом общей противопожарной безопасности.

По-настоящему важным моментом противодействия пожару являются именно первые 20-30 минут возгорания. В этот отрезок времени возгорание имеет горизонтальное распространение по горючим материалам. Через пару десятков минут огненная буря начинает распространяться по технологическим каналам, вентиляционным и лифтовым шахтам, воздуховодам систем кондиционирования. Пожар становится неуправляемым и непредсказуемым. Настолько малый отрезок времени, который огненная буря дает на упорядоченную эвакуацию людей, выявил еще один вопрос перед пожарными службами: скорость и результативность передачи сигнала в системах раннего оповещения. На первый взгляд смешная проблема – городские грызуны – вполне остро встала перед эксплуатационными службами Европейского тоннеля под проливом Па-Де-Кале. Каждодневно обычные городские крысы уничтожали десятки метров электрических и инженерных сетей, включая систему противопожарной сигнализации.

К слову сказать, подобные вопросы вставали перед сотрудниками любого метрополитена в большом мегаполисе. Уязвимые к внешним факторам коммуникации пожарной сигнализации с опасной регулярностью начинают давать сбои. 18 ноября 1996 года актуальность противопожарной сигнализации Евротоннеля была подвержена серьезному испытанию. Огненная стихия, длившаяся в подземных сетях чуть менее суток, нанесла весомый ущерб европейской транспортной системе. Жертв, по счастью, удалось избежать, тем не менее, бетонные кольца прогорели на глубину до 50 мм., что говорит о катастрофических температурах горения. Сильная тяга воздуха в системе вентиляции тоннеля и аварийно низкое давление в пожарном водопроводе привели к тому, что из строя вышли около 400 метров транспортной артерии.

Окончательно восстановить движение удалось лишь в следующем году. Та авария весомо выявила основные проблемы в области пожарной безопасности. Как всегда, эффективное решение возникло из смежных отраслей. Телекоммуникации, демонстрирующие невиданный технологический рост, дали системам противопожарной безопасности эволюционный толчок. Новый стандарт передачи данных – GSM, - использующийся в мобильных устройствах связи, был с успехом использован в создании передового поколения противопожарной сигнализации. Беспроводная gsm сигнализация стала безупречным лидером систем безопасности. Мобильность такого комплекса, его масштабируемость, возможность отправки тревожного сигнала на мобильные устройства и отсутствие уязвимых проводов и кабелей сделали gsm сигнализацию непревзойденным победителем по эффективности. Индустриальные пожары современного поколения становятся все более опасными и катастрофичными. К счастью, превентивные меры, предпринимаемые людьми, тоже не останавливаются в своем развитии.