Menu
RSS
A+ A A-

История европейского рекламного постера

Европейские многовековые культурные традиции формировали школы изобразительного искусства и художественные стили, поэтому с появлением потребности в рекламе ее стали делать известные художники, а также признанные мастера граверы. Художники в девятнадцатом веке создали постеры, которые несколько непривычны на наш взгляд, но в тоже время являются настоящими шедеврами графического и художественная искусства. Художественную ценность такие постеры представляют не малую. Их ценность не зависит от коммерческого успеха или неудачи рекламируемого товара, зачастую постеры – произведения искусства являлись рекламой некачественного товара. Только смогло расставить приоритеты, что действительно является истинной ценностью.

Французы Альфонс Муха и Генри Тулуз Лотрек создали первые рекламные постеры современного вида. В Великобритании в девятнадцатом веке можно было купить постер на стену работы Обри Бердслея. Немецкие художники-граверы Людвиг Хольвайн и Люциан Бернхард создали отличные образцы рекламы и художественные постеры. Австриец Альфред Роллер тоже рисовал постеры на заказ. И богатые купцы и негоцианты частенько заказывали живописную рекламу и постеры голландскому художнику Иогану ван Каспелю. Многие из работ вышеперечисленных мастеров вошли в современные учебники по истории искусства. В истории рекламы им тоже посвящены отдельные ключевые страницы. Европейские рекламные постеры были отлично выполнены с точки зрения художественной техники, цветовой гаммы и композиции. Но сколь либо значимый акцент на рекламируемый товар не делался и предмет всегда был на втором плане, для художников важна была техника выполнения заказа.

В начале прошлого века в моду вошел стиль модерн. После постеры в стиле модерн плавно перешли в постеры создаваемые художниками в стиле ар-деко. Последний стиль довольно вычурный и искусствено декоративный. В нем форма превалировала над содержательной частью. Именно этот стиль долгие года определял визуальную форму в которой создавались рекламные постеры. Вначале не далали больших различий в том постеры ли это или театральные афиши. Один из родоначальников стиля рисованных театральных афиш Альфонс Муха, прославился благодаря тому что рисовал постеры и афишы к спектаклям с участием великой актрисы Сары Бернар.

Затем он стал получать заказы на рекламу всех других товаров от кваса до велосипедов. Сюжет рисунков, которые наносились на постеры, был однотипный - основным образом была красавица томного вида в окружении садовых цветов. Рекламные работы художника Тулуз Лотрека были весьма похожи на картины. Его постеры отличаются тем, что текст – это полноценная часть изображения. Знаменитый плакат французского художника рекламирующий театр варьете Мулен Руж произвел такой ажиотаж на парижских улицах, что люди срывали их и уносили к себе домой.