Menu
RSS
A+ A A-

Проведение собрания в подъезде по вопросу установки домофона

План проведения собрания в подъезде. Взгляд со стороны консультанта компании и жильцов. Проведение собрания является необходимым этапом для принятия решения об установке металлической двери с домофонной системой, домофона, шлагбаума или другого оборудования общего пользованя, поскольку именно в обстановке общего обсуждения создается единое мнение – действительно ли эта услуга так необходима жильцам?

Инициировать собрание может любой проживающий в подъезде собственник или консультант, предложивший домофон в ходе опроса. Причем, согласно Жилищному кодексу РФ, оповестить о проведении собрания необходимо за 10 дней. Однако, как показывает практика, в 15-20-квартирных подъездах этот вопрос лучше решить за сутки (любой знает свои планы на завтра лучше, чем на 10 дней вперед).

Сразу о еще одном отступлении от Жилищного кодекса. Согласно ему, в собрании должны принимать участие собственники ДОМА, а не подъезда – соответственно, голосовать тоже все. Это немного странно, ведь каждый пользуется свои подъездом. Может оказаться, что при 100% согласии подъезда домофон не установят, так как отказываются остальные. В этом случае установку домофона может оформить на себя собственник, проживающий в этом подъезде.

Для того, чтобы собрание считалось легитимным, на нём должны присутствовать все жильцы подъезда, но и достаточным бывает 2/3. Собрание можно провести у входа в подъезд или на лестничной клетке – как позволяет погода.

Присутствующий на собрании консультант представляется и рассказывает о своей компании и об актуальности домофонной системы. На этом этапе жители должны решить для себя, какие реальные выгоды они могут получить от этого предложения. Ночуют ли в подъезде бомжи или бездомные животные? Часто ли гостями является молодежь, оставляющая после себя окурки, бутылки…?

Следующим этапом собрания является рассказ о технических особенностях системы, которую предлагает фирма. Консультант рассказывает о типе дверной консутрукции, марке домофона, типах трубок и т.д. Эти разъяснения необходимы, чтобы показать надежность и разнообразие предлагаемого товара.

Прорекламировав домофон, логичным продолжением рассказа становится разъяснение условий заключения договоров на установку и техническое обслуживание – комплектация, стоимость, дополнительные услуги, скидки или рассрочки, гарантии. Каждый решает для себя, устраивает ли его такая цена.

Хороший консультант, обладающий навыками менеджера, может представить лицензию и свидетельство о государственной регистрации, а также фотографии объектов, отзывы клиентов, ближайшие установленные домофоны.

Завершает собрание дискуссия в подъезде, а также голосование. Согласно Жилищному Кодексу, для установки необходимо большинство голосов, но многие компании увеличивают данные показатели, чтобы не остаться в убытке.

Консультант или жилец подъезда заполняют протокол собрания, в котором жители расписываются за согласие/несогласие за установку домофона, а также договор поручения. Второй документ является необходимым для внутриподъездного соглашения о степени доверия старшему по подъезду (или заказчику домофона). В данном договоре также собираются подписи жильцов о том, что они доверяют денежные средства для заключения договоров с компанией.

Кроме того, консультант должен оставить жителям образцы заключаемых с компанией договоров.

Еще одним вариантом завершения собрания является пауза на несколько дней для дополнительного обсуждения (возможно, без консультанта или с представителем другой компании).