Menu
RSS
A+ A A-

Opel Calibra – идеальное соотношение “цена-качество”

После снятия с производственной программы модели Manta, компании Opel пришлось предложить ей замену, разработанную на платформе Vectra. В 1990 году в Женеве дебютировало 3-дверное купе Calibra с достаточно впечатляющей внешностью.

Opel Calibra – идеальное соотношение “цена-качество”.

После снятия с производственной программы модели Manta, компании Opel пришлось предложить ей замену, разработанную на платформе Vectra. В 1990 году в Женеве дебютировало 3-дверное купе Calibra с достаточно впечатляющей внешностью. Качество сборки авто было специально улучшено, благодаря созданию отдельной сборочной линии, на которой немецкие рабочие вручную  собирали до 30 000 машин в год. Форма кузова максимально  зализана, однако не производит впечатления куска мыла. Это стремительное на вид купе, скорее выглядит солиднее и дороже, чем есть на самом деле.

Сохранив в целом конструкцию шасси Vectra (в том числе и полноприводную модификацию), конструкторы компании разработали кузов с целью добиться максимальной жесткости, что очень важно для спортивной модели, и уменьшить аэродинамическое сопротивление за счет уменьшения высоты авто. Что дало возможность при использовании серийных двигателей добиться более высокой максимальной скорости, которая достигает, на отдельных версиях, до 220 км/ч. Конечно, такие меры усложнили посадку и высадку из салона, хотя это свойство изначально присуще кузову подобного типа. Тем более что двери у него весьма широкие. Для доработки элементов корпуса оригинальными деталями осуществляется повсеместная продажа запчастей Opel.

Отделка панели приборов и компоновка водительского места, своей сдержанностью в целом повторяют версию  на Vectra, хотя в качестве оригинальной детали интерьера стоит выделить полукруглые белые циферблаты приборов, частично перекрывающие друг друга. Вместимость кузова осталась на прежнем уровне, тем более что при сложенном тесном, заднем сиденье,  вместимость багажника увеличивается с 300 до 980 л, при этом вместо нормальной запаски установлена «докатка». Подвески автомобиля по-спортивному жесткие. При высоких скоростях (за 200 км/ч), свист от набегающего потока воздуха и двигателя довольно сильный, а панели кузова даже могут начать опасно резонировать. Хотя специальном автокаталоге можно узнать цены на запчасти для иномарок, способных устранить данную проблему.

Гамму силовых агрегатов составляют 2,0-литровые двигатели от модели Vectra: 115-сильный (с марта 1990 года), 150-сильный 16-клапанный (с октября 1990 года), 204-сильный с турбонаддувом (с июня 1992 года). С 1992 года серийные машины  стали комплектоваться подушками безопасности. В сентябре 1993 года на купе начали устанавливать 2,5-литровый 170-сильный V6. Через год модель подвергли небольшому рестайлингу, однако  это не привело к росту спроса на автомобиль.