Menu
RSS
A+ A A-

Особенности гостиничного дизайна

Художественная отделка номеров, их меблировка, оформление холлов, конференц-залов, баров и ресторанов отеля зависит от многих факторов, а главное, от концепции отеля, включающей анализ целевой аудитории, уровень инвестиций в строительство, учитывающей транспортную доступность и расположение отеля.

Целевая аудитория обычно выбирает отели в соответствии с бюджетом. Для одних, это желание побаловать себя, для других - привычка жить в роскошной обстановке. Туристы, день которых занят экскурсиями или шопингом, выбирают гостиницы с невысокими ценами, но достаточно комфортабельные для полноценного отдыха. Скажем, если забронировать номер в отеле Алексеевский в Москве, то он обставлен хорошей мебелью, декорирован тканями спокойных оттенков, в нем нет раздражающих пестрых картин, он прост, но функционален, оборудован всей необходимой техникой, имеет ванную или душевую кабину.
Дизайнеры отелей стремятся создавать интерьеры максимально привлекательные, «зовущие» отдохнуть, используя различные текстуры, настенные покрытия, ткани, часы, растения. Они часто включают местные артефакты в оформление отеля, выбирая основной темой местный колорит. Тогда интерьер гостиницы отражает суть города, в котором он расположен, его историю, достопримечательности или особенности быта.
От работы дизайнера во многом зависит репутация отеля, и даже его стоимость. Так, цены на отель капитал Санкт-Петербург, в основном, формирует броский современный дизайн. Ведь ни один отель не выиграет от холодных тонов, обилия стекла, металла. Клиенты отеля предпочитают в большинстве своем спокойную классику и домашний уют. Чаще всего дизайнеру приходится совмещать разные стили, ориентируясь на предпочтения клиентуры отеля.
Например, дизайн номеров в отеле «Европа» в Генуе (Италия) - это классика, стены напоминают шелковые обои венецианских дворцов, обрамленные невысокой панелью светлого дерева, в тон панели - деревянное кресло современной формы; светильники с современными плафонами, но с бронзовой фурнитурой. Все в одном цветовом решении: светлое дерево, стены в тон дереву с более темным контуром цветового орнамента, коричневый ковер, цвет покрывала в точности соответствует стенам. Здесь - классика с намеком на средневековье гармонично сочетается с аксессуарами современности. А вот вход в отель трудно соотнести с каким-либо стилем, поскольку две круглые металлических колонны, как кариатиды, подняв разновысокие «руки», удерживают решетчатый навес с подсветкой. Вход в отель - такая же решетка. На тротуаре итальянской плиткой набрано название отеля. Это уже почти классика.