Исследование консольно изгибаемых кольцевых напряженно армированных железобетонных элементов
В работе приведены экспериментальные исследования четырех типов опор для подвески трамвайно-троллейбусной контактной сети, а также один тип пасынков линий электропередач на 35 кв.
Испытанные образцы отобраны от партий изделий, изготовленных на Минском заводе сборного железобетона № 8. Партии предварительно напряженных опор и пасынков армированы высокопрочными проволоками 0 2,5 мм (ГОСТ 7348-55), 2,6 мм (ГОСТ ЧПТУ 2204-49) и 5-миллиметровыми проволоками периодического профиля (ГОСТ 8480-57) с нормативными сопротивлениями. соответственно равными 20 000 кГ/см2, 18 000 кГ/см2 и 15 000 кГ/см2. Армирование исследованных типов опор и пасынков, за исключением четвертого типа, проводилось парно свитыми проволоками диаметром 2,5 и 2,6 мм.
В эксплуатационных условиях опоры и пасынки работают как вертикально защемленные консоли с горизонтально действующими силами, приложенными на высоте несущего и фиксирующего тросов. Кроме этого, на ствол опоры действует равномерно распределенная ветровая нагрузка. Аналогичными приняты условия испытания, с той лишь разницей, что они проводились в горизонтальном положении. Конструкция испытательного стенда состоит из защемляющего устройства (упоров), лебедки и устройства для определения величины приложенной нагрузки. Такая схема стенда создавала условия работы, исключающие возможность закручивания, влияния собственного веса и сведения к минимуму потерь на трение.
Исключение закручивания обеспечено тем, что ось опоры и усилие от троса лебедки расположены в одной плоскости, которая перпендикулярна плоскости защемления. Что касается сил трения, то они очень незначительны, так как перемещение исследуемого образца по площадке, на которую уложен гладкий металлический лист, осуществлялось на ролике.
• Натурные исследования чугунной станины
• Оценка точности длины стороны в центральной системе с недоступным центральным пунктом
• Экспериментальные исследования
• Изменение процента армирования