Menu
RSS
A+ A A-
Исследования по вопросам строительства »

Исследование консольно изгибаемых кольцевых напряженно армированных железобетонных элементов

В работе приведены экспериментальные исследования четырех типов опор для подвески трамвайно-троллейбусной контактной сети, а также один тип пасынков линий электропередач на 35 кв.

Испытанные образцы отобраны от партий изделий, изготовленных на Минском заводе сборного железобетона № 8. Партии предварительно напряженных опор и пасынков армированы высокопрочными проволоками 0 2,5 мм (ГОСТ 7348-55), 2,6 мм (ГОСТ ЧПТУ 2204-49) и 5-миллиметровыми проволоками периодического профиля (ГОСТ 8480-57) с нормативными сопротивлениями. соответственно равными 20 000 кГ/см2, 18 000 кГ/см2 и 15 000 кГ/см2. Армирование исследованных типов опор и пасынков, за исключением четвертого типа, проводилось парно свитыми проволоками диаметром 2,5 и 2,6 мм.

В эксплуатационных условиях опоры и пасынки работают как вертикально защемленные консоли с горизонтально действующими силами, приложенными на высоте несущего и фиксирующего тросов. Кроме этого, на ствол опоры действует равномерно распределенная ветровая нагрузка. Аналогичными приняты условия испытания, с той лишь разницей, что они проводились в горизонтальном положении. Конструкция испытательного стенда состоит из защемляющего устройства (упоров), лебедки и устройства для определения величины приложенной нагрузки. Такая схема стенда создавала условия работы, исключающие возможность закручивания, влияния собственного веса и сведения к минимуму потерь на трение.

Исключение закручивания обеспечено тем, что ось опоры и усилие от троса лебедки расположены в одной плоскости, которая перпендикулярна плоскости защемления. Что касается сил трения, то они очень незначительны, так как перемещение исследуемого образца по площадке, на которую уложен гладкий металлический лист, осуществлялось на ролике.



Натурные исследования чугунной станины
Оценка точности длины стороны в центральной системе с недоступным центральным пунктом
Экспериментальные исследования
Изменение процента армирования